АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2010-04-11 19:42:06 • Алексей • Киев
MAZDA 6, 2006 AT TIP-TRON • 2006 г.в. • 2.0 л • бензин • 60 тыс. км

Вопрос
1. Здравствуйте! При переключении передач АКПП 1-2-3-4-5 происходят задержки между переключениями от 2 до 5 сек, при этом в момент переключения оборты двигателя резко возрастают и если не убрать ноггу с педали акселратора, то по индикатору передачи на панели приборов они начинают сразу переключаться вверх, т.е. 2-3-4-5, хотя ускорение авто практически не наблюдается 9пробуксовка?). Случай этот единичный, т.е. пол дня ездил - все ок (езжу в спокойном режиме, переключение происходит примерно на 2,5-3 тыс.оброттов), затем на час оставил машину, пришел - завел, поехал и началось описанное выше. Обнулил память (снял клумму АКБ), проблема исчезла и пока не проявлялась. Что это могло быть и есть ли повод для беспокойства?
Масло менял 5 тыс. назад (полная замена у оф.дилера), сейччас оно светлое, паленым не воняет.
2. Касательно уровня так же есть вопрос: после ночи стоянки в гараже, завожу, прогреваю, выезжаю из гаража, уровень - примерно на 2 мм выше максимума. Проезжаю 5-7 км в спойном режиме, уровень выше максимума примерно на 1,5-2 см и есть мелкие пузырьки воздуха. Перелили? Хотя до замены уровень так же был немного выше максимума. На рестайле на щупе толька шкала НОТ, какой объем масла мешду макс. и мин. по этой шкале?
За ранее благодарю за ответы.

Ответ
1. Не совсем удачной вышла эта АКПП у Mazda, потому Вы не единственный, у кого есть с нею проблема.
Я так полагаю, что дефект будет проявляться всё чаще и чаще, особенно "пинаться" она будет при переключении со 2-й на 3-ю передачу.
Вполне вероятно, что в памяти может не оказаться кодов неисправности.
Дефект носит механический характер и на машине не устраняется (коробка разбирается).
2. Относительно уровня: насколько я помню, на щупе указывалась температура, при которой проводятся измерения (65 градусов).
Потому, при этой температуре и нужно проводить замер. Для этого проехать будет достаточно километр-два, не больше.
В принципе, можно слить грамм 200 жидкости и потом постепенно доливать таким образом, чтобы не было выше отметки "max".

Вопрос
Спасибо за оперативный ответ!
А мог быть это просто какой-то "глюк" электроники? Ведь после обнуления памяти все встало на свои места. Если это механических дефект и Вы имели опыт ремонта подобных АКПП, не могли бы Вы подробнее описать в чем проблема и во что в среднем выливается устранение?
С уважением.

Ответ
1. Такая проблема может проявляться уже после 30-40 тысяч пробега, если машину "дёргают" ежедневно по пробкам.
2. После "обнуления"? Так ведь всё равно возможности электроники не безграничны. Если есть механический дефект, то "подстроиться" электроника не сможет к той же обильной протечке рабочей жидкости мимо исполнительного механизма. То есть, до какого-то момента будут проходить адаптации (например повысить давление в контуре, чтобы компенсировать потерю).
3. Проблемных точек у этой трансмиссии несколько. Не самое сильное место - гидроблок (блок клапанов). Он состоит из двух "самостоятельных кусков".
Плюс к нему - непосредственно механизм, который имеет не совсем удачную конструкцию. В каких именно местах на конкретном агрегате имеется дефект выясняется при проведении дефектовки. Соответственно, выстраивается план работ.
В части случаев, можно восстанавливать проблемные места. В части случаев - это не имеет практического смысла (если большие затраты и проще купить новую деталь).
4. Опять-таки, по причине того, что "глючить" у этой коробки есть чему, можно пойти путём, когда покупаются детали "всё и сразу". Но тогда выскакивает в итоге "овер-прайс".
5. Или устранять дефекты пошагово, и докупать другие детали только по мере возникновения такой потребности. Но тогда "попадаете" на время (ожидания деталей).
Например: восстанавливается работоспособность механической части, устанавливается старый узел (блок клапанов). Смотрим на работу трансмиссии в разных режимах, делаем выходную диагностику. Если всё работает без нареканий, значит потребности в дозаказе деталей (блока клапанов) нет и Вам "повезло".
То есть, в конечном итоге можно уложиться в сумму, эквивалентную 2т.у.е., а можно не уложиться и в 3т.
Встретить два одинаковых случая практически нереально. Всегда есть какие-то отличия в отдельно взятом варианте.

Вопрос
Из-за повышенного уровня масла и как следсвие его вспенивания возможны задержки в переключении передач, описанные выше?
Спасибо.

Ответ
Лишнюю жидкость можно убрать, воспользовавшись шприцем и капельницей.
Для начала - откорректируйте уровень ATF.

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56